понедельник, 20 октября 2014 г.

Системы.


  • Школа как система. 
    • Школа состоит из множества компонентов, основная цель которых - это получение образования. 
    • В данной системе можно выделить несколько элементов : учащиеся, ученики, рабочие школы, педагогический совет, а так же совет школьного самоуправления, к нему мы вернемся чуть попозже. Все эти элементы образуют подсистемы, которые в равной степени подчиненны основной системе - школе. 
    • Связи. Все учащиеся связаны с органом ученического самоуправления прямо или косвенно через орган старост, который собирает информацию о мнениях и запросах учащихся к самоуправлению. Самоуправление - это самостоятельный орган, который несет ответственность перед курирующими учителями, а также перед всей школой. Учителя в свою очередь образует педагогический совет. Самым главным же в школе является директор и именно к ней направленны все связи в данной системе.
    • Школьное самоуправление непосредственно влияет на жизнь школы. Мы организуем мероприятия, проводим концерты, общественные работы, ведем беседы с учениками, а с помощью органа старост самоуправление сегодня стало более открытым и намного больше интересуется мнением учащихся, поскольку вся наша работа направленна на улучшение их жизни в школе.
  • Кибернетическими компонентами системы можно назвать множеством взаимосвязанных объектов, называемых элементами системы, которые способны воспринимать, обрабатывать и запоминать информацию. В автомобиле такими компонентами могут являться различные датчики, которые снимают показатели с подсистем и выводят информацию о их состоянии. Например, спидометр, измерение топлива, масла, пробег и т. д.
  • Система без обратной связи существует и вполне возможно, но является совершенно непрактичной, так как без обратной системы увеличивается брак и погрешности, очень сложно следить за состоянием системы без обратной связи. На примере автомобиля это можно увидеть, если представить автомобиль без приборной панели, тогда для автомобилистов было бы загадкой скорость автомобиля, количество топлива, что несомненно могло бы привести к опасным и неудобным ситуациям.

среда, 8 октября 2014 г.

Система: основные понятия

  • Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение. 
    • Примером системы может являться человеческий организм, который состоит из множества подсистем и органов, которые в свою очередь работают вместе. Целесообразностью такой систему будет жизнь человека (Целесообразность - назначение системы, главная функция, которую она выполняет). Так же человеческий организм обладает вторым главным свойством системы - целостностью.  Целостность  означает то, что нарушение элементного состава или структуры ведет к частичной или полной утрате целеснообразности системы
  • Структура - это порядок связей между элементами системы, внутренняя организация системы. 
    • Примером  структуры системы может являться различные социумы: семья, производственный коллектив, коллектив школы, 
  • Сущность Системного эффекта: всякой системе свойственны новые качества, не присущие ее составным частям.
    • Примером системного эффекта можно назвать автомобиль, который состоит из множество деталей, неспособных передвигаться самостоятельно, но собранные детали в единое целое, обладают такой возможностью.
  • Сущность Системного подхода : необходимо учитывать все существенные системные связи того объекта, с которым работаешь.
    • Например при изменении составляющих системного блока на новые, нужно не забывать о остальных частях. Так при замене видеокарты, нужно не забыть проверить подходит ли она к вашему процессору, смогут ли они работать вместе - это и есть сущность системного подхода.
  • Системные открытия в науке:
    • В XVIII веке шведский ученый Карл Линней написал книгу под названием "Системы природы". Он сделал первую удачную систему классифицировать все известные виды животных и растений.
    • Русский ученый Владимир Иванович Вернадский в 20-х годах ХХ века создал учение о биосфере. Под биосферой он понимал систему, включающую в себя весь растительный и животный мир Земли.

понедельник, 29 сентября 2014 г.

Измерение информации. Кодирование звука.Представление звука, графики, текста в компьютере.

Ответы на вопросы параграфа 20:
№4
Модель цвета RGB - аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовосприятия .
№5
00000111 - ярко-синий;
11111000 - ярко-желтый;
00111000 - бледно-желтый;
№6
Потому что картинки модели RGB состоят из точек(пикселей), а изображения формата CMYK из геометрических фигур. При увеличении картинки модели RGB изображение получается пикселизированным, а модель CMYK позволяет увеличивать масштабы без ухудшения качества.

                    Недостатки и достоинства звуковых кодировок.
                    















Ответы на вопросы параграфа 3
№5
Каждая буква русского алфавита имеет информационный вес равный 6 битам, так как 
№6
Английский язык имеет 26 букв и для его передачи с помощью телеграфного импульса Бодо хватит 5 импульсов, а для русского алфавита необходимо 6.
№7
Для измерения объема информации на компьютерных носителях используются байты, килобайты, мегабайты и т.д.

Ответы на вопросы параграфа 4
№4
Данное сообщение несет в себе информацию, равную 5 битам.
№5
Лотерея "5 из 64" несет в себе в 1,5 раза больше информации.

понедельник, 15 сентября 2014 г.

Представление чисел в компьютере

Целые числа в  компьютере.
Вся информация, обрабатываемая современными компьютерами, хранится в них в двоичном виде. Каждая ячейка памяти компьютера состоит из некоторого числа однородных элементов, обладающих двумя устойчивыми состояниями, одно из которых соответствует нулю, а другое — единице. Каждый элемент ячейки служит для изображения одного разряда двоичного числа. Именно поэтому каждый элемент ячейки называют разрядом.
Знаковое представление чисел в компьютере.
Для человека привычна запись числа в виде «знак-величина». Чтобы и в компьютере представлять числа в привычном для человека виде, необходимо самый левый разряд ячейки отвести для записи знака числа. При записи положительного числа в самый левый разряд ячейки, который называется знаковым, записывается 0, при записи отрицательного числа 1. То есть при знаковом представлении чисел 0 в самом левом разряде ячейки соответствует знаку плюс, а единица – знаку минус. Очевидно, что модуль числа можно записывать только в оставшихся k – 1 разрядах. Такое представление чисел называется прямым кодом.
Прямой код положительного числа отличается от прямого кода такого же по модуля отрицательного числа только содержанием знакового разряда. Однако для представления отрицательных чисел в компьютере используется дополнительный код(см. ниже).
В k-разрядной ячейке при представлении целых знаковых чисел умещаются числа [-2k –1, 2k–1–1]. Например, для 8-разрядной ячейки это диапазон [-128, 127]. Таким образом, при программировании нужно помнить о том, что:

  • количество представимых чисел в k разрядах ограничено и зависит от k;
  • диапазон знаковых чисел, представимых в k-разрядной ячейке, не симметричен относительно 0. 
Запишем максимальные и минимальные числа, которые можно записать в 8, 16 и 32 разрядах при знаковом представлении.

Количество разрядов Минимальное число Максимальное число
8 –27 = –128 27 – 1 = 127
16 –215 = –32768 215 – 1 = 32767
32 –231 = –2147483648 231 – 1 = 2147483647 
Беззнаковое представление положительных целых чисел в компьютере.
Так как в компьютере все данные хранятся в двоичном виде, то чтобы получить представление целого положительного числа в компьютере, сначала это число необходимо перевести в двоичную систему счисления. Если двоичное число состоит не более чем из k цифр, то это число можно записать в k-разрядной ячейке памяти, дополнив нулями слева до k разрядов.
Очевидно, что самое большое целое положительное число, которое мы можем записать в k разрядах, состоит из единиц во всех разрядах ячейки. Если перевести это число в десятичную систему счисления, то оно равно 2k – 1. Минимальное число состоит из нулей во всех разрядах и равно 0.
Запишем максимальные числа, которые можно вместить в 8, 16, 32 разрядах.
Количество разрядов Максимальное число
8 28 – 1 = 255
16 216 – 1 = 65535
32 232 – 1 = 4294967295
Алгоритм построения дополнительного кода.
В k-разрядной целочисленной компьютерной арифметике 2k = 0, так как единица в самом старшем разряде числа 2k должна стоять в k+1 разряде и следовательно, «выползает» за границы ячейки. Дополнительный код отрицательного числа, записанный в k-разрядной ячейке, заменяет это отрицательное число на дополнение его модуля до числа 2k. То есть дополнительный код отрицательного числа m равен 2k – |m|. Такая замена позволяет заменить операцию вычитания чисел на операцию сложения. Действительно, если в 8-разрядной ячейке сложить числа 5 и –6, где вместо –6 написано число (28 – 6), то получится 5 + (28 – 6) = 28 – 1, что будет соответствовать записи числа –1.
Поэтому для k-разрядной ячейки дополнительный код отрицательного числа можно получить следующим образом:

  1. Модуль числа представляется прямым кодом в k разрядах.
  2. В прямом коде все нули заменяются на единицы, а единицы – на нули. Таким образом получаем обратный код.
  3. К полученному обратному коду прибавляется единица. 
Алгоритм получения числа по дополнительному коду.
  1. Провести обратную цепочку преобразований: вычесть единицу из дополнительного кода числа, инвертировать полученный результат и перевести его в десятичную систему счисления.
  2. Построить дополнительный код для имеющегося дополнительного кода и перевести результат в десятичную систему счисления.

 

среда, 10 сентября 2014 г.

Философские концепции определения информации

Атрибутивная
  • Информация является свойством всего сущего.
  • Информация в мире возникла вместе с вселенной.
  • Информация проявляется в воздействии одних объектов на другие, в изменениях, к которым такие воздействия приводят.
Функциональная 
  • Информация появилась лишь с возникновением жизни, так как связана с функционированием сложных самоорганизующихся систем, к которым относятся живые организмы и человеческое общество.
  • Информация - это атрибут, свойственный только живой природе.
  • Информация - это один из существенных Признаков, отделяющих в природе живое от неживого.
Антропоцентрическая
  • Информация существует лишь в человеческом сознании, в человеческом восприятии
  • Информационная деятельность присуща лишь человеку, происходит в социальных. системах.
  • Создавая информационную технику, человек создает инструменты для своей информационной деятельности.


Вопрос 6: К какой философской концепции, на ваш взгляд, ближе употребление понятия информации в генетике?
Я считаю, что понятие генетика наиболее тесно связано с функциональной философской концепцией. Так как генетика изучает механизмы наследственности, пользуется понятием "наследственная информация", то она невозможна без жизни и живой природы, как и функциональная философская концепция. 


пятница, 5 сентября 2014 г.

Наука и Философия

"Философия познает бытие из человека и через человека,
в человеке видит разгадку смысла, наука же познает
бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Поэтому для философии бытие есть дух,
  для науки же бытие есть природа."
Н. А. Бердяев
Роль философии в учебе и познании мира.

На первый взгляд, философия кажется фундаментальной и отнюдь непростой наукой, которая под силу лишь образованным профессорам и не менее образованным гениям философии. Конечно, сложно это оспаривать и философия, действительно, требует определенных знаний и чем их больше, тем проще ее будет понять. Однако, философия сопряжена и с нашим бытием, то есть обыденной жизнью, учебой и познанием мира, каждый из нас невольно становится философом в различных ситуациях, вступая в дискуссии, рассуждая и выдвигая свои точки зрения  на уроках и в разговорах. В нашей учебе философия  крепко сопряжена с некоторыми предметами социально-гуманитарных наук таких, как право, обществознание, различные языки и остальные предметы, которые строятся по типу дискуссии класса с учителем, на таких уроках учащиеся выдвигают свои теории, рассуждают и в некотором роде философствуют. Такие  уроки развивают у учащихся логическое мышление, находить причинно-следственные связи и критически оценивать информацию. Но философия доступна учащимся лишь на уроках гуманитарных наук, так как естественные науки требуют точности и  слепого следования формулам и алгоритмам. Что касается познания мира, то здесь невозможно обойтись без науки философии, потому как философствование - это вид умозрительной деятельности, то есть просто рассматривая улицу, социум, природу и мир в целом и обдумывая увиденное, человек философствует, рассуждая над происходящим в мире. 
Немного о себе:)
Как я уже писал выше, все эти необходимые для жизни в социуме навыки такие как правильно задавать вопросы и вести диалог, находить причинно-следственные связи и критически оценивать информацию, я получаю на уроках-дискуссиях, общаясь со сверстниками и участвуя в активной жизни школы и школьного самоуправления. Конечно, чтобы полностью постигнуть этими навыками нужно потратить не один год практикуясь в общении и дискуссиях, а так же, посещая лекции по философии. Все же, отвечая на поставленный вопрос, я скажу, что считаю свои навыки общения удовлетворительными и практически всегда могу поддержать разговор.
"Никогда не поздно поумнеть"
Как мне кажется, понятия "умный", "неумный" носят абстрактный характер и выражение "никогда не поздно поумнеть" малоинформативно и неконкретно, так как относительно одного человека можно быть умным, а относительно другого уже нет, так что я считаю, что если заменить слово "умный" на образованный или опытный,  только тогда можно всерьез обсуждать это суждение, потому как, действительно, никогда не поздно обучиться чему-либо и развить необходимые навыки, главное это упорство и желание.





Философия об обществознании
  • Современное обществознание включает в себя два вида познания социальные науки и гуманитарное познание. 
  • Социальные науки в основном трактуются как ситуация "естественная",соответствующая общей логике разделения, а гуманитарное познание как ситуация, соответствующая обобщению человеческой деятельности. Социальные науки направленны на изучение структур, общих связей и закономерностей. Гуманитарное познание описывает явления и события жизни в социуме, человеческие взаимоотношения и личности.
  • Не смотря, на столь веские различия тих наук, они все же изучают человека в социуме.
  • Суждения
    Гуманитарные дисциплины
    Социальные науки четко противопоставляются повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций
    Философия, гносеология, логика
    Социальные науки в основном трактуются как ситуация "естественная", соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности.
    Антология, философия, этнография
    Социальные науки воспринимают человека, как элемента объективной картины, которую эти элементы определяют

    Философия, психология, логика







Древняя Индия. Буддизм.