пятница, 5 сентября 2014 г.

Наука и Философия

"Философия познает бытие из человека и через человека,
в человеке видит разгадку смысла, наука же познает
бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Поэтому для философии бытие есть дух,
  для науки же бытие есть природа."
Н. А. Бердяев
Роль философии в учебе и познании мира.

На первый взгляд, философия кажется фундаментальной и отнюдь непростой наукой, которая под силу лишь образованным профессорам и не менее образованным гениям философии. Конечно, сложно это оспаривать и философия, действительно, требует определенных знаний и чем их больше, тем проще ее будет понять. Однако, философия сопряжена и с нашим бытием, то есть обыденной жизнью, учебой и познанием мира, каждый из нас невольно становится философом в различных ситуациях, вступая в дискуссии, рассуждая и выдвигая свои точки зрения  на уроках и в разговорах. В нашей учебе философия  крепко сопряжена с некоторыми предметами социально-гуманитарных наук таких, как право, обществознание, различные языки и остальные предметы, которые строятся по типу дискуссии класса с учителем, на таких уроках учащиеся выдвигают свои теории, рассуждают и в некотором роде философствуют. Такие  уроки развивают у учащихся логическое мышление, находить причинно-следственные связи и критически оценивать информацию. Но философия доступна учащимся лишь на уроках гуманитарных наук, так как естественные науки требуют точности и  слепого следования формулам и алгоритмам. Что касается познания мира, то здесь невозможно обойтись без науки философии, потому как философствование - это вид умозрительной деятельности, то есть просто рассматривая улицу, социум, природу и мир в целом и обдумывая увиденное, человек философствует, рассуждая над происходящим в мире. 
Немного о себе:)
Как я уже писал выше, все эти необходимые для жизни в социуме навыки такие как правильно задавать вопросы и вести диалог, находить причинно-следственные связи и критически оценивать информацию, я получаю на уроках-дискуссиях, общаясь со сверстниками и участвуя в активной жизни школы и школьного самоуправления. Конечно, чтобы полностью постигнуть этими навыками нужно потратить не один год практикуясь в общении и дискуссиях, а так же, посещая лекции по философии. Все же, отвечая на поставленный вопрос, я скажу, что считаю свои навыки общения удовлетворительными и практически всегда могу поддержать разговор.
"Никогда не поздно поумнеть"
Как мне кажется, понятия "умный", "неумный" носят абстрактный характер и выражение "никогда не поздно поумнеть" малоинформативно и неконкретно, так как относительно одного человека можно быть умным, а относительно другого уже нет, так что я считаю, что если заменить слово "умный" на образованный или опытный,  только тогда можно всерьез обсуждать это суждение, потому как, действительно, никогда не поздно обучиться чему-либо и развить необходимые навыки, главное это упорство и желание.





Философия об обществознании
  • Современное обществознание включает в себя два вида познания социальные науки и гуманитарное познание. 
  • Социальные науки в основном трактуются как ситуация "естественная",соответствующая общей логике разделения, а гуманитарное познание как ситуация, соответствующая обобщению человеческой деятельности. Социальные науки направленны на изучение структур, общих связей и закономерностей. Гуманитарное познание описывает явления и события жизни в социуме, человеческие взаимоотношения и личности.
  • Не смотря, на столь веские различия тих наук, они все же изучают человека в социуме.
  • Суждения
    Гуманитарные дисциплины
    Социальные науки четко противопоставляются повседневному сознанию как специфическая область теорий, понятий и концепций
    Философия, гносеология, логика
    Социальные науки в основном трактуются как ситуация "естественная", соответствующая общей логике разделения и связывания человеческой деятельности.
    Антология, философия, этнография
    Социальные науки воспринимают человека, как элемента объективной картины, которую эти элементы определяют

    Философия, психология, логика







Древняя Индия. Буддизм.





вторник, 15 апреля 2014 г.

Домашнее задание №26
Тема: Ветвления на Паскале. Программирование
диалога с компьютером

1. Составьте на Паскале программу определения минимума из трёх чисел с использованием логических операций. Программа должна иметь дружественный интерфейс.
 program numbers1;
var a,b,c: integer;
Begin
WriteLn('a=');
ReadLn(a);
WriteLn('b=');
ReadLn(b);
WriteLn('c=');
ReadLn(c);
If (a<b) and (a<c)
then WriteLn(a,'меньшее')
else If (b<a) and(b<c) Then WriteLn (b, 'меньшее')
else If (a=b=c) Then WriteLn ('числа равны')
End.

2. Составьте на Паскале программу, которая запрашивает возраст двух детей (Саши и Маши), а затем выводит информацию о том, кто из них старше.
 Program age1;
Var a,b: integer;
Begin
 WriteLn('Возраст Саши');
ReadLn(a);
 WriteLn('ВозрастMаши');
ReadLn(b);
if(a>b)Then WriteLn('Саша старше Маши')
else if (b<a) then WriteLn('Mаша старше Cаши')
else if (b=a) then WriteLn('Возраст Саши равен возрасту Маши')
End.



3. Запишите на языке Паскаль программу, которая по номеру для недели будет выводить его название.
 Program days1;
var x:integer:
Begin
WriteLn('номер дня недели')
readLn(x)
if x=1 Then writeLn('понедельник')
if x=2 Then writeLn('вторник')
if x=3 Then writeLn('среда')
if x=4 Then writeLn('четверг')
if x=5 Then writeLn('пятница')
if x=6 Then writeLn('суббота')
if x=7 Then writeLn('воскресенье')
if x>7 Then writeLn('не существует')
end.

4. Что вычисляет приведённая ниже программа? Приведите два примера исходных данных и результата
Program example;
Var x,y,z,I :integer;
Begin
  ReadLn(a,b,c);
  i:=0;
  If a>0 then i:=i+1;
  If b>0 then i:=i+1;
  If c>0 then i:=i+1;
  WriteLn(i)
End.
 Данная программа вычисляет количество введенных чисел больше нуля
примеры;
1) x=4/ y=-5, z=10. i=2
2) ...


четверг, 3 апреля 2014 г.

Практическая работа Pascal

         №1
  Program Numbers;
var a, b, c, d, f: integer;
begin
  readln (a, b, c, d);
  f:=(a+b+c+d)/4;
  writeln (f)
end.


№2 Program mine;
     var a,b,c,d:integer; x1,x2:real;
     begin
      writeln('Введите коэффициенты');
      readln(a,b,c);
      d:=b*b-4*a*c;
     if (d<0) then writeln('Нет решения')
    else if (d=0) then
    begin
    x1:=-b/(2*a);
    writeln('x=',x1);
    end.
     else begin
    x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
    x2:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
    writeln('x1= ',x1,'x2=',x2);
    end.

3. program mine1;
    var R1, R2: real;
    begin
       write('Введите данные - ');
       read(R1, R2);
       writeln('Pi = ', pi); 
       writeln('S = ', pi * abs(R1 * R1 - R2 * R2));
       end.












среда, 19 марта 2014 г.

Программное управление работы компьютера.
Программирование-разработка программ управления компьютера, с целью решения различных информационных задач.
Язык программирования - фиксированная система обозначения для описания алгоритма и структур данных.
 Система программирования - программное обеспечение компьютера, предназначенная для разработки, отладки и исполнения программ,написанных на определенном языке программирования.
Константа - способ адресования данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Переменная - поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.

PROGRAM (ИМЯ ПРОГРАММЫ)
VAR (СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ) : (ТИП);
BEGIN
READ (...);
READLN (...);
(ПЕРЕМЕННАЯ) := (АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ);
WRITE (...);
WRITLN (...);
END;
div-деление нацело
mod-остаток
Язык Паскаль
В конце 60-х гг. было выдвинуто несколько предложений об эволюционном развитии Алгола. Самым успешным оказался Паскаль, определенный в 1970 г. профессором Никлаусом Виртом из ETH, швейцарского Федерального Технологического Института в Цюрихе [Eidgenossische Technische Hochschule]. Наряду с очищением языка от некоторых непрозрачных средств Алгола, в Паскале была добавлена возможность объявления новых структур данных, построенных из уже существующих более простых. Паскаль также поддерживал динамические структуры данных, т.е. такие, которые могут расти или уменьшаться во время выполнения программы. Паскаль получил сильный импульс к распространению, когда в ETH был выпущен компилятор, порождавший простой промежуточный код для виртуальной машины (P-код) вместо кода для конкретного процессора. Это существенно упростило перенос Паскаля на другие процессорные архитектуры, т.к. для этого нужно было только написать новый интерпретатор для P-кода вместо всего нового компилятора. Один из таких проектов был предпринят в Университете Калифорнии в Сан-Диего. Замечательно, что эта реализация (UCSD Pascal) не требовала большого компьютера [mainframe] и могла работать на новых тогда персональных компьютерах Apple II. Это дало распространению Паскаля второй важный импульс. Третьим был выпуск компанией Borland продукта ТурбоПаскаль, содержавшего быстрый и недорогой компилятор вместе с интегрированной средой разработки программ для компьютеров IBM PC. Позднее Борланд возродил свою версию Паскаля, выпустив среду быстрой разработки приложений Дельфи.
Паскаль сильно повлиял на дизайн и эволюцию многих других языков, от Ады до Visual Basic.

Структура программы на языке Paskal
  • заголовка программы - раздел начинается с ключевого слова program, далее идет название вашей программы.
    Например, program Area; - обратите внимание, что любой оператор языка Паскальзаканчивается точкой запятой.
    Также распространенной ошибкой является заголовок программы вида: program 1;
    Имя программы - это пользовательский идентификатор, и он не может начинаться с цифры.
  • блок описаний состоит из множества различных блоков программы, каждый из которых отвечает за определенные аспект программы. Мы будем рассматривать возможные блоки по мере необходимости. на схеме ниже вы можете увидеть все из  них.
  • блок операторов - единственный обязательный блок программы, в нем вы размещайте, те команды которые должны быть выполнены в процессе выполнения программы. Блок операторов начинается с ключевого слова begin и заканчивается end с точкой.

понедельник, 3 марта 2014 г.

1. В приведённом ниже списке найдите соответствие между управляющим иуправляемым объектами и заполните таблицу: оркестр, лошадь, тренер, наездник, актёр, дирижёр, водитель, режиссёр, спортсмен, автобус.

Управляющий объект
Управляемый объект
Дирижер
 Оркестр
 Наездник
 Лошадь
 Тренер
 Спортсмен
 Режиссер
 Актер
 Водитель
 Автобус


2. Первоклассник пришёл домой и увидел, что мама оставила ему записку с информацией о том, как разогреть обед:
- открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
К какому типу относится данный алгоритм (с обратной связью или без обратной связи?) Поясните свой ответ.

Это алгоритм с обратной связью, так как пред тем, как преступить к следующему шагу, первокласснику следует посмотреть на результат предыдущего шага и на состояние объекта.

3. Внесите изменения в алгоритм, приведённый в задаче 2, таким образом, чтобы мама предусмотрела следующие ситуации, когда: а) в холодильнике две жёлтых кастрюли, б) дома нет спичек и нечем зажечь газ, в) газ вообще отключен из-за аварии, г) часы остановились.

А) -открой холодильник,
  - достань из холодильника желтую кастрюлю, стоящую на нижней полке,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- подожди  минут 5,
- выключи газ,
- суп из кастрюли налей  в тарелку.

Б) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- сходи к соседям и попроси зажигалку или спички,
- зажги газ,
- подожди 5 минут,- выключи газ,- суп из кастрюли налей в тарелку.

В) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- налей из кастрюли суп в тарелку.
- поставь тарелку в микроволновую печь,
- включили таймер на 5 минут
- подожди 5 минут,
- достань тарелку.

Г) - открой холодильник,
- достань из холодильника жёлтую кастрюлю,
- поставь кастрюлю на газовую плиту,
- зажги газ,
- дождись, когда суп закипит,
- выключи газ,
- налей из кастрюли суп в тарелку.

4. Приведите примеры использования встроенных в бытовые приборы микропроцессоров (3-4 примера).

1. телефон
2. телевизор
3. стиральная машина

5. Какие из приведённых ниже систем относятся к САУ, а какие  - к АСУ:
- система противопожарной сигнализации,
- компьютеризированная система «Метеоролог»,
- компьютеризированная система управления предприятием,
- станок с числовым программным управлением,
- «автопилот» в самолёте,
- компьютеризированная система управления электроснабжением.
АСУ:- компьютеризированная система управления предприятием,- станок с числовым программным управление,- компьютеризированная система «Метеоролог», 

САУ:- «автопилот» в самолёте,- компьютеризированная система управления электроснабжением- система противопожарной сигнализации, 

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Конспект

Что такое кибернетика?
Управление с обратной связью
Определение и свойства Алгоритма