среда, 19 марта 2014 г.

Программное управление работы компьютера.
Программирование-разработка программ управления компьютера, с целью решения различных информационных задач.
Язык программирования - фиксированная система обозначения для описания алгоритма и структур данных.
 Система программирования - программное обеспечение компьютера, предназначенная для разработки, отладки и исполнения программ,написанных на определенном языке программирования.
Константа - способ адресования данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.
Переменная - поименованная, либо адресуемая иным способом область памяти, адрес которой можно использовать для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной (то есть по данному адресу памяти), называются значением этой переменной.

PROGRAM (ИМЯ ПРОГРАММЫ)
VAR (СПИСОК ПЕРЕМЕННЫХ) : (ТИП);
BEGIN
READ (...);
READLN (...);
(ПЕРЕМЕННАЯ) := (АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ);
WRITE (...);
WRITLN (...);
END;
div-деление нацело
mod-остаток
Язык Паскаль
В конце 60-х гг. было выдвинуто несколько предложений об эволюционном развитии Алгола. Самым успешным оказался Паскаль, определенный в 1970 г. профессором Никлаусом Виртом из ETH, швейцарского Федерального Технологического Института в Цюрихе [Eidgenossische Technische Hochschule]. Наряду с очищением языка от некоторых непрозрачных средств Алгола, в Паскале была добавлена возможность объявления новых структур данных, построенных из уже существующих более простых. Паскаль также поддерживал динамические структуры данных, т.е. такие, которые могут расти или уменьшаться во время выполнения программы. Паскаль получил сильный импульс к распространению, когда в ETH был выпущен компилятор, порождавший простой промежуточный код для виртуальной машины (P-код) вместо кода для конкретного процессора. Это существенно упростило перенос Паскаля на другие процессорные архитектуры, т.к. для этого нужно было только написать новый интерпретатор для P-кода вместо всего нового компилятора. Один из таких проектов был предпринят в Университете Калифорнии в Сан-Диего. Замечательно, что эта реализация (UCSD Pascal) не требовала большого компьютера [mainframe] и могла работать на новых тогда персональных компьютерах Apple II. Это дало распространению Паскаля второй важный импульс. Третьим был выпуск компанией Borland продукта ТурбоПаскаль, содержавшего быстрый и недорогой компилятор вместе с интегрированной средой разработки программ для компьютеров IBM PC. Позднее Борланд возродил свою версию Паскаля, выпустив среду быстрой разработки приложений Дельфи.
Паскаль сильно повлиял на дизайн и эволюцию многих других языков, от Ады до Visual Basic.

Структура программы на языке Paskal
  • заголовка программы - раздел начинается с ключевого слова program, далее идет название вашей программы.
    Например, program Area; - обратите внимание, что любой оператор языка Паскальзаканчивается точкой запятой.
    Также распространенной ошибкой является заголовок программы вида: program 1;
    Имя программы - это пользовательский идентификатор, и он не может начинаться с цифры.
  • блок описаний состоит из множества различных блоков программы, каждый из которых отвечает за определенные аспект программы. Мы будем рассматривать возможные блоки по мере необходимости. на схеме ниже вы можете увидеть все из  них.
  • блок операторов - единственный обязательный блок программы, в нем вы размещайте, те команды которые должны быть выполнены в процессе выполнения программы. Блок операторов начинается с ключевого слова begin и заканчивается end с точкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий